Опыт работы — одна из важнейших характеристик соискателя на рынке труда. Именно его оценивает рекрутер, читая резюме и определяя, насколько кандидат соответствует открытой вакансии. Мы собрали для вас несколько советов, как описать опыт работы так, чтобы заинтересовать hr-менеджера.
1. Будьте точны и конкретны.
Чем четче написано резюме, тем оно привлекательнее. Период работы в организации нужно указывать с точностью до месяца: это позволит менеджеру по персоналу точно оценить, сколько именно вы там проработали. Название организации следует писать полностью, не полагаясь на то, что ее сокращенное наименование всем знакомо. Как правило, рекрутинговые порталы предлагают сообщить краткую информацию об организации — ее местонахождении, сфере деятельности, численности персонала и т. д. «ООО «Эдельвейс», реализация прохладительных напитков (офис в г. Москва). Численность персонала — 100 человек» — вполне приемлемый вариант для резюме.
Укажите, что вы продавали, кому, в каких объемах — HR-менеджеру важно, выполняли ли вы важные для него обязанности или нет. Перечислите особенности ваших обязанностей, результативность и компетенции.
2. Избегайте сокращений и обмана
Важный совет — избегайте сокращений в резюме. Название учебного заведения, места работы, перечисление обязанностей, достижений — все это нужно писать развернуто. Если же ваше резюме пестрит аббревиатурами, работодатель, вероятнее всего, не станет гадать, что скрывается за непонятными для него буквами.
И ни в коем случае не указывайте в своем резюме недостоверную информацию! Не стоит придумывать несуществующих мест работы, обязанностей и навыков. Едва ли с помощью лжи вам удастся устроиться на работу своей мечты. Лучше сосредоточьтесь на грамотном изложении своего реального опыта и правильной расстановке акцентов. Вне всяких сомнений, это поможет куда больше.
3. Укажите ваши обязанности и достижения.
Должность следует указывать четко и ясно — «менеджер по продажам», «главный бухгалтер», «медсестра».
Не стоит слишком подробно излагать содержание своей работы — лучше сосредоточиться на главном. Эксперты рекомендуют при заполнении этой графы исходить из того, на какую должность вы претендуете, то есть соотносить описание обязанностей с целью резюме. Расположите задачи в порядке значимости: чтобы правильно расставить акценты, внимательно прочитайте объявление об интересующей вас вакансии и задумайтесь, что именно из вашего предыдущего опыта особенно важно для получения желаемой должности.
Если в своей работе вы использовали специальные инструменты, технологии, программное обеспечение, обязательно назовите их: не исключено, что именно это будет вашим конкурентным преимуществом. «Проектирование деталей и узлов с помощью системы NX»; «Расчет заработной платы сотрудников в программе 1С»; «Разработка интерфейса сайтов в Axure» — подобные строки, без сомнения, украсят резюме.
Расположите задачи в порядке значимости: сначала укажите основные (и наиболее подходящие для желаемой должности), а только потом — то, чем вы занимались время от времени.
Особое внимание — вашим достижениям на предыдущих местах работы. Избегайте размытых фраз и формулировок вроде: «большой опыт»; «повышение эффективности работы отдела»; «налаживание контактов со СМИ» и т. д. Помните, что при описании своих достижений вы должны руководствоваться правилом: чем конкретнее, тем лучше. Называйте цифры, приводите реальные примеры ваших инициатив. «Рост уровня продаж компании на 40% в год»; «Повышение цитируемости ньюсмейкеров компании в 3 раза» — достаточно 3—4 подобных пунктов, чтобы ваше резюме выгодно выделялось на фоне сотен других.
Если в ходе работы в какой-то компании вас повысили, обязательно отразите это в резюме. Для этого добавьте новое место работы, введите прежнее название компании и в соответствующих графах укажите название новой должности, период работы и список изменившихся обязанностей и достижений.
В коллективных проектах необходимо указать лично вашу роль, обязанности и достижения.
Расскажите о своей стажировке. Даже опыт такой работы можно описать подробно. Вы занимались ведением базы? Распишите ее тематику, форму ведения, что было сделано — принимали ли вы звонки, вели базу, обзванивали клиентов или рассказывали об услугах компании.
4. Сформулируйте причины ухода от прошлого работодателя.
Помните, что слишком короткие периоды работы (например, три месяца — стандартный испытательный срок) напрягают менеджеров по поиску персонала. Если вы решите не указывать причину увольнения, то сложится впечатление о неуспешном прохождении испытательного срока. Если причина короткого периода работы в компании таится в длительности проекта или временном договоре — укажите это.