Menu

О чем молчать на собеседовании

  fan2017727 MINI

  «Много, не мало» — так некоторые рассказывают о себе на собеседовании, надеясь завоевать доверие рекрутера. А как вы думаете, с каким настроем приходит рекрутер на собеседование, хочет ли он слышать лишнее? С каким бы настроением он не приходил, но уж точно книгу о вас писать не будет. Ему нужно убедиться, что вы «тот самый». А для этого нужно не только уметь рассказать о себе, но и уметь промолчать кое о чем. 

Не говорите о планах существенно изменить свою жизнь
  Например, о решении начать свой стартап, переезде в другой город/страну, решении родить ребенка и прочих больших делах. Работодатель вряд ли захочет помогать вам в этом, но зато с удовольствием порекомендует вас своему конкуренту.

Не говорите обо всех неудачах и промахах на работе
  Ключевая фраза — «обо всех неудачах». Не надо откровенничать — вы же не у психотерапевта.
Подготовьте пару случаев неудачно принятых решений и действий по исправлению ситуации (естественно, успешных действий). И если вас спросят о ваших провалах, вы покажете и вашу искренность и ваше умение решать сложные вопросы.
Если же у вас есть проекты, которые вы завалили, молчите о них как рыба. Например, разработанное ПО, которое пришлось в итоге выкинуть и переписывать заново — грубая ошибка. И у вас таких ошибок никогда не было! Понимаете?

Не говорите плохо о прежнем работодателе
  С точки зрения девушки: Представьте, что вы на свидании, идете с молодым человеком и спрашиваете его о том, какие девушки у него были. И он вам начинает повествовать, что прежняя была глупая и ленивая, до нее вообще полный кошмар, а про еще более ранних он и вспоминать не хочет. Ваша реакция?
  Скорее всего, что-то в стиле: «Я вижу, ты предпочитаешь девушек глуповатых. И ты знаешь, я не твоя целевая аудитория» или «А если мы с тобой разойдемся, ты будешь так же отзываться обо мне следующей девушке?». (В изложении для мужчин эта история просто меняет падежи и местоимения).
  Проведите параллель между этим диалогом и собеседованием и не провоцируйте работодателя на отказ. Учитесь гордиться вашими прежними местами работы и не устраивайтесь туда, откуда потом придется уходить с разочарованием и чувством потерянного времени.

Не говорите про деньги в первую очередь (говорите во вторую)
  Рекрутеры и так прекрасно знают, что деньги вам нужны. Также они понимают, что зарплату надо будет оговорить — и они это сделают. Ваша задача — показать свою сильную позицию в переговорах и отсутствие погони за заработной платой.
  Нужно грамотно подчеркнуть ваши сильные стороны и вашу пользу компании (во-первых) и предложить работодателю условия, на которых вы согласны работать (во-вторых). Важна последовательность — сначала польза, потом деньги.
  Если коснуться еще одного аспекта денег, то лучше воздержался об упоминании дополнительного заработка. Есть счастливчики, которым удается превратить свое хобби в дополнительный источник дохода. А кто-то в определенный период жизни хочет попробовать себя еще в чем-то. Но работодателя не должно возникнуть сомнения, что вы намерены отдаваться работе целиком и полностью.

Не рассказывайте о всех своих хобби
  Говорите только о тех, которые будут косвенными плюсами на данной вакансии. Веб-дизайнерам, например, можно рассказать об увлечении валяния валенок и варки мыла (а о любви к охоте лучше промолчать). Менеджерам вполне можно упомянуть о своей любви к игре на театральной сцене (актерские способности в работе с клиентами ох как пригодятся!)
Также всегда есть ряд нейтральных хобби: спорт, чтение, интернет. А есть ряд хобби, о которых лучше не говорить вовсе: бизнес-проекты, бои без правил, азартные игры, политическая деятельность.

Не раскрывайте всех причин увольнений
  Отвечая на вопрос о причинах ухода, не спешите рассказывать обо всех подводных рифах. Постарайтесь подать правдивую информацию себе во благо. Отвечайте на поставленный вопрос спокойно и максимально нейтрально. Скажите, что на прежнем месте работы отсутствовала перспектива карьерного роста или вас не устраивал график работы. Эти причины можно считать вполне серьезными. Кроме этого, вы сразу можете поинтересоваться возможностями карьерного роста в данной компании.

Не упоминайте про очень короткие периоды работы
  Каждый второй офисный сотрудник увольняется к концу испытательного срока. Если случилось так, что по какой-то причине вы работали непродолжительно, то об этом желательно умолчать. Тем более за столь короткое время вы не могли получить особо ценный опыт. Другое дело, если ваше пребывание на должности отражено в трудовой книжке. Лучше об этом упомянуть еще на этапе собеседования. Нужно уметь признавать свои ошибки. Скажите, что немного по-другому представляли особенности занимаемой должности. Но на этот раз вы намерены разобраться во всех тонкостях работы в компании.

Не говорите много о личной жизни
  Когда рекрутер задает вопросы личного характера, вряд ли им движет только интерес. Главная цель – выяснить, как проблемы в личной жизни могут отразиться на качестве исполнения обязанностей будущим сотрудником. Если вы уверены, что сказанное не послужит вам во вред, можете смело отвечать. Ваша задача — убедить рекрутера в том, что существующие трудности не помешают вам быть хорошим специалистом. Например, работодатель говорит: «Вы указали в резюме, что имеете пятилетнюю дочь. Как часто болеет девочка?» Вы можете честно ответить, что ребенок иногда болеет. Но если подобное случится, то есть человек, который вас подстрахует, пока вы на работе.

  Таких ситуаций огромное множество. И каждая из них требует определенного чувства юмора и изворотливости ума. Помните, что умалчивать о чем-то – не означает врать. И главное: говорите по делу. Удачи!